ГБОУ СШ №38
г. Мариуполь
  • Билет в будущее

    Автор: Администратор
    Найди работу, в которую влюбишься, и тебе не придется трудиться ни одного дня в жизни. Конфуций
    Билет в будущее.

    Ежедневно мы стоим перед выбором: куда идти, что делать, а главное, зачем мне это нужно? Именно выбор влияет на последующие шаги, действия, решения. Мы принимаем все происходящее с благодарностью и идем вперед к своей цели. В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно определиться с направлением, вектором жизненного пути – выбором будущей профессии. Когда работа приносит удовлетворение, мы чувствуем себя более счастливыми и мотивированными.
    «Билет в будущее» - это уникальный Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».  Проект по профориентации объединяет школьников, родителей, педагогов и специалистов разных отраслей производства. 
    Проект «Билет в будущее» охватывает триединую цель: Теория – Диагностика – Практика.
    Первый шаг в профессиональной ориентации сделать очень сложно, понимая важность выбора. Поэтому на плечи педагога-навигатора возлагается миссия «вектора-помощника», задачей которого является ориентировать учащихся в выборе будущей профессии.  Хочу отметить, что «Билет в будущее» - это возможность для каждого школьника изучить, понять и попробовать свои силы в будущей профессии. Профессиональные пробы  для обучающихся  - это связывающее звено между «хочу» и «умею». Дейл Карнеги писал: «Самая большая ошибка при поиске работы – не знать, на что способен…» Наши ребята в реальном времени могут прокачать свои возможности, умения и навыки,  принимая участие в профессиональных пробах. А это и есть мотивация.
    Проект «Билет в будущее» курса «Россия – мои горизонты» - это старт для тех, кто не может разобраться в выборе профессии. Что такое горизонт? Это определенная линия, видимая часть - ориентир. Ориентироваться  в мире профессий, найти ту, которая будет приносить радость, раскроет внутренний потенциал ребят -  моя ключевая роль, как педагога-навигатора, одной из задач которой является формирование личностных ориентиров обучающихся. 
    Как педагог-навигатор проекта «Билет в будущее»,  имею возможность получать дополнительные знания о различных сферах профессиональной деятельности, быть в курсе актуальных и востребованных профессий, ведь с изменением экономических условий,  технологического прогресса, меняются и приоритеты. На моих занятиях обучающиеся изучают не только  различные отрасли производства, но и в игровой форме могут проверить свои познания в той или иной сфере, а командные состязания имеют и воспитательный характер – сплочение коллектива. 
    Осознаю свою важную роль, как профконсультанта, при работе с родителями. Ведь зачастую в выборе профессии последнее слово стоит за родителями. Как разглядеть творческую натуру или технические способности школьника, рассказать о его профессиональной направленности? Родительские собрания по профориентации, индивидуальные консультации педагога с родителями играют ключевую роль. Ведь будущий профессионал – это не тот, кто превратил хобби в профессию, а человек, сделавший определенное занятие (дело) своей постоянной профессией.
    Наши учащиеся понимают, что мотивация в выборе профессии – побуждение к достижению определенных целей в рабочей деятельности. 
    Моя работа со школьниками, как педагога-навигатора  проекта «Билет в будущее», строится под девизом: «Мои профессиональные успехи – успехи моей страны». Становитесь частью командной работы в семье педагогов-навигаторов проекта «Билет в будущее»!

    Учитель русского языка и литературы Жукова-Якубчак Алёна Валериевна.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie