ГБОУ СШ №38
г. Мариуполь
  • Будущим первоклассникам

    Объявление.

    Уважаемые родители!

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

      Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

      • Ранец (портфель).
      • Школьная форма  + спортивная
      • Сменная обувь со светлой подошвой 
      • Сумка для сменной обуви.

      Список канцелярских товаров для первоклассника:

      • дневник однотонный  – 1 шт.;
      • папка для тетрадей  – 1 шт.;
      • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
      • тетради в косую линию – 10 шт.;
      • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
      • плотные обложки для учебников;
      • подставка для книг – 1 шт.;
      • закладки для книг;
      • пенал – 1 шт.;
      • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
      • простые карандаши;
      • ластик – 1 шт.;
      • линейка 20 см – 1 шт.;
      • папка с файлами – 2 шт.;
      • набор счетных палочек;
      • веера с цифрами и буквами.

      Принадлежности для урока изобразительного искусства:

      • папка  для урока изобразительного искусства;
      • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
      • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
      • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
      • палитра – 1 шт.;
      • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
      • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
      • влажные и сухие салфетки;
      • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

      Принадлежности для урока технологии (труд):

      • папка для труда – 1 шт.;
      • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
      • цветной картон – 2 набора;
      • белый картон – 1 упаковка;
      • клей ПВА – 1 шт.;
      • клей-карандаш – 1 шт.;
      • пластилин цветной – 1 упаковка;
      • дощечка для лепки – 1 шт.;
      • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
      • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

      Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

      • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
      • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
      • кеды или кроссовки – 1 шт.;
      • спортивный костюм для улицы;
      • головной убор.

      Что такое готовность ребенка к школе?

      УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
      Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие
      вопросы:
      1. Хочешь ли ты пойти в школу?
      2. Зачем нужно ходить в школу?
      3. Чем ты будешь заниматься в школе?
      4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
      5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
      6. Что такое домашнее задание?
      7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
      8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?м

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?


      Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии
      как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития
      психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального
      включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
      Физиологическая готовность ребенка к школе.
      Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть
      состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
      Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков),
      координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также
      ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность
      соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
      Психологическая готовность ребенка к школе.
      Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность,
      личностная и социальная, эмоционально-волевая.
      1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
      - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет
      ниже);
      - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до
      магазина и так далее;
      - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть
      любознателен;
      - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
      2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
      - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и
      взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен
      уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и
      признавать авторитет взрослых;
      - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные
      замечания взрослых и сверстников;
      - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
      -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая,
      уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу,
      признавать свои ошибки, если таковые имеются.
      3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
      - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
      - наличие интереса к учению и получению новых знаний;
      - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует
      учебная программа;
      - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать
      взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
      • Познавательная готовность ребенка к школе.
      Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным
      комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что
      должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
      1) Внимание.
      • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
      • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
      • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе
      бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
      • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например,
      называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее
      животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица –
      помахать руками.
      2) Математика.
      • Цифры от 0 до 10.
      • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
      • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
      • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
      • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под,
      за и т. п.
      3) Память.
      • Запоминание 10-12 картинок.
      • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
      • Пересказ текста из 4-5 предложений.
      4) Мышление.
      • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»
      и т. п.
      • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,
      «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
      • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
      • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
      • Складывать пазлы без помощи взрослого.
      • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
      5) Мелкая моторика.
      • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при
      письме и рисовании.
      • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
      • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
      • Выполнять аппликации.
      6) Речь.
      • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный
      зайчик, играть.
      • Понимать и объяснять смысл пословиц.
      • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
      • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
      • Различать в словах буквы и звуки.
      7) Окружающий мир.
      • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи,
      фрукты и так далее.
      • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни
      недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город,
      адрес, какие бывают профессии.

      Памятка.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник-Пятница 10:00 16:00
      Изображения.

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie